Постигаем причинно-следственные связи.

Мы вспомнили про соску. Нашли её в ящике, заброшенную, потому что с первого месяца жизни, так и не стала Настя сосать соску, только палец иногда, когда засыпает, или когда хочет кушать. Мама соску помыла, обработала кипячёной водой и дала дочке. Настя сразу поняла что этот предмет можно засунуть в рот и пососать. Причём, она её вынимала,  махала ею, а потом опять засовывала в рот. Потом Настя стала дёргать и пытаться оторвать колечко. Попробовала его погрызть, но резиновую соску, конечно, грызть единственным зубом и дёснами приятнее.

 В этом возрасте малышка стремится узнать, что произойдёт в результате её разных действий. Она то засовывает предмет в рот, то высовывает, то кидает, то опять достаёт, стучит им по разным предметам. Делая это с разными предметами, ребёнок знакомится с их физическими свойствами, а так же постигает причинно-следственные связи между своими действиями и их последствиями. Этот опыт очень важен, чтобы ребёнок узнавал свои возможности, формировал представление о себе, о своём теле. Опыт самостоятельных действий порождает переживание ребёнком себя, как субъекта деятельности. Это способствует появлению уверенности в своих силах, настойчивости в достижении цели, например, достать игрушку, доползти до интересной детали, покрутить колёсико.

Но игры с соской хватило не надолго, очень скоро этот предмет был брошен и забыт. То есть пресловутой зависимости от соски у нас нет. А жаль, это, наверное, так удобно, если ребёнок плачет дать ему соску, и он успокаивается.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий