У нашей Насти появились новые звуки и слоги. Она говорит иногда слог «да», мне кажется, что это что-то типа слова — «дай», но когда я его повторяю, то дочка только улыбается, и не повторяет. Часто, я произношу ей слово «бух», когда она может упасть с края кровати, если слишком близко к нему подползет. Я говорю, чтобы предупредить малышку, что «бух» — это опасность, она как-будто понимает. Еще, я говорю «бух», когда падает что-то тяжелое у ее старшей сестры в комнате, или у соседа сверху, или у нас, чтобы дочка не пугалась незнакомого звука, а понимала, что это просто что-то упало. Очень редко Настя отвечает на мае «бух» своим слогом «ба», мне кажется, что это она хочет сказать «бух».
Сегодня я поняла от куда у дочки взялся новый, нарастающий звук «А-а-а-а», которым она высказывает неожиданное, сильное и радостное удивление, оказывается, так делаю я, когда чему-то удивляюсь. А я то думала, что-то мне напоминает дочкина интонация. 🙂
Я это заметила, когда зашла в комнату, а малышка каким-то образом дотянулась до рулона туалетной бумаги и изорвала большую часть его в клочья, усеяв, как снегом, свою кроватку и пол рядом. Я в это время была не кухне и еще удивлялась,что Настя так долго, молча, сама занимается со своими игрушками. Зайдя в комнату, я, конечно, была в шоке, и сказала: «А-а-а-а, вот, ты какая разбойница». Настя очень понимает интонацию. Обычно слово «разбойница» в ее адрес, когда она что-нибудь нашкодит, вызывает у нее улыбку, но в данной ситуации у меня, видимо, было такое расстроенное лицо, что она обиделась и стала плакать. Я ее, конечно, успокоила, но удивляться не перестала, подметая пол, как все-таки дети нам подражают.
Так же, появился «э» — старый звук, который Настя вспомнила. И наш дежурный слог — «дя-дя-дя-дя» или «а-дя». Его Настя произносит много, щедро, сосредоточенно и с разными выражениями.