Когда Настя лежит на спинке и отдыхает после упражнений по подъёму собственного тельца для того чтобы сесть, она произносит слоги тоненьким голоском. Так много звуков она уже может произносить, и в этом неразборчивом бормотании разных звуков на разные лады, всё чётче и чётче можно узнать знакомые сочетания, типа «ма-мя, ба-ба, дя-дя». Это явление в речи ребёнка называется лепет. Это очень важная веха на пути развития речи ребёнка. Эти сочетания слогов пока ещё не связаны с какими-то конкретными предметами, хотя нам с папой так хочется верить, что звуки «ма-мя» дочка произносит мне, даже муж в шутку теперь зовёт меня «мамёй».:-)
А когда малышка почти что выговаривает «дя-дя», папа обижается и говорит, что он «па-пя». Ещё у Насти получаются звуки «а-ы», при этом она смотрит на нашу, любимую её с раннего младенчества, люстру с шариками. И папа поправляет её, и говорит не «а-ы», а «ша-ры».
Дочка сейчас только тренирует навыки речи, забавляется с сочетаниями звуков. Именно теперь нужно чаще разговаривать с ребёнком, но не сюсюкать, хотя порой очень хочется. Настя очень радуется, когда взрослые разговаривают с ней. Она вступает в эмоциональный контакт и желает продлить его улыбкой, движениями рук и ног, лепетом.