В музее меня заинтересовала ещё одна графика Дали. Справа находится логотип его музея, очень симпатичный и сбалансированный знак, но только, мне кажется, что к такому заведению подошло бы что-то из животного или растительного мира, текучее или тянущееся, как большинство произведений Сальвадора, но знак мне понравился, и набросок главного входа в музей и всадник. По наброску видно, что задумывалось всё немного не так, как существует сейчас.
Вторая графика меня привлекла тем, что она вырисовывается из клякс, как будто их сначала поставили на бумагу, а потом уже решали, как разрисовывать. Очень живая работа!
В нише с подсветкой стоит великолепная Венера Милосская. Соблазнительные ящики расчленяют её тело, очень свежая идея, на мой взгляд гениальная. Бедное гипсовое колено, тоже не пощадил Дали, выдвинул из него ящик.
Ньютоновский человек с яблоком наружу, только уменьшенная копия того, что стоит около входа в музей. В груди у него нет яблока, оно висит сбоку на верёвочке, неожиданное изменение.
Далее комната, которая как бы представляет для зрителя спальню Дали, потому что известно, что он ночевал в музее, когда творил в нём и над ним. Ковёр висит на стене с текущими часами. Чудесный образ времени. Время течёт и ничего с этим не поделаешь. Кровать Сальвадора Дали стоит тут же, рядом позолоченный скелет. Интересно, он использовал его, как вешалку? 🙂 Череп на золотом скелете не человеческий, какая-то звериная морда. Женское лицо находится вместо внутренностей в скелете. Меня ввели в трепет дикие, почти живые, но прекрасные хвосты-ножки кровати Дали. Рыбьи хвосты располагаются и у изголовья кровати, они так естественно заворачиваются, как будто это не кровать, а осьминог с хвостами.